"Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь" (А. Дистервег). Под таким девизом начали свой рабочий день 31 января школьные библиотекари и педагоги города Стерлитамака в стенах школы № 31 на семинаре-практикуме "Проектно-исследовательская деятельность с обучающимися на уроках художественно-эстетического цикла".
На теоретической части мы узнали о работе школы № 31 в данном направлении, учитель технологии гимназии № 2 рассказала об использовании компьютерных технологий при создании вышитых картин. В процессе работы ребята сами создают на компьютере схемы для вышивания картин, а затем приступают к вышивке.
Библиотекарь всегда рядом и готов помочь в любых начинаниях педагогов и учащихся. Об использовании библиотечных ресурсов в организации исследовательской деятельности говорила заведующая библиотекой МАОУ "СОШ №31", Гузель Наилевна.
Практическая часть на секции библиотекарей была насыщенной. Коллеги делились опытом работы и говорили о тех проблемах, с которыми сталкиваются при решении своих задач. Проектная деятельность применяется в нашей работе, но всегда вызывает массу вопросов. И библиотекари, и педагоги отмечали, что особую трудность вызывает оформление работы. Эту тему затронула Е. Н. Лукина (СОШ № 29) в своем выступлении. Светлана Маратовна Гугучкина (СОШ № 30) познакомила с проектом, над которым она работает в данный момент. Ею разработана программа спецкурса по краеведению. Программа включает пять модулей:
1) направления краеведческой исследовательской работы школьников;
2) источники краеведческой информации;
3) информационные базы краеведческих исследовательских работ;
4) Средства поиска источников краеведческой информации;
5) Алгоритмы поиска и использования источников краеведческой информации.
Опытом организации исследовательской работы в библиотечном кружке "Библиомания" поделилась библиотекарь "Башкирского лицея-интерната № 3".
После выступлений у нас развернулась дискуссия на тему семинара. Разговор получился интересный. Проблем много в данном направлении. Я думаю, не только у нас. Выяснилось, что только в семи школах Стерлитамака (всего 40) в библиотеках учащимся предоставлен доступ в Интернет. В библиотеки поступает очень мало книг для педагогов художественно-эстетического цикла . Редко проводятся интегрированные уроки. На основании выявленных проблем выработали рекомендации, которые были озвучены на рефлексии. Очень хотелось бы, чтобы на них обратили внимание.
На теоретической части мы узнали о работе школы № 31 в данном направлении, учитель технологии гимназии № 2 рассказала об использовании компьютерных технологий при создании вышитых картин. В процессе работы ребята сами создают на компьютере схемы для вышивания картин, а затем приступают к вышивке.
Библиотекарь всегда рядом и готов помочь в любых начинаниях педагогов и учащихся. Об использовании библиотечных ресурсов в организации исследовательской деятельности говорила заведующая библиотекой МАОУ "СОШ №31", Гузель Наилевна.
Практическая часть на секции библиотекарей была насыщенной. Коллеги делились опытом работы и говорили о тех проблемах, с которыми сталкиваются при решении своих задач. Проектная деятельность применяется в нашей работе, но всегда вызывает массу вопросов. И библиотекари, и педагоги отмечали, что особую трудность вызывает оформление работы. Эту тему затронула Е. Н. Лукина (СОШ № 29) в своем выступлении. Светлана Маратовна Гугучкина (СОШ № 30) познакомила с проектом, над которым она работает в данный момент. Ею разработана программа спецкурса по краеведению. Программа включает пять модулей:
1) направления краеведческой исследовательской работы школьников;
2) источники краеведческой информации;
3) информационные базы краеведческих исследовательских работ;
4) Средства поиска источников краеведческой информации;
5) Алгоритмы поиска и использования источников краеведческой информации.
Опытом организации исследовательской работы в библиотечном кружке "Библиомания" поделилась библиотекарь "Башкирского лицея-интерната № 3".
После выступлений у нас развернулась дискуссия на тему семинара. Разговор получился интересный. Проблем много в данном направлении. Я думаю, не только у нас. Выяснилось, что только в семи школах Стерлитамака (всего 40) в библиотеках учащимся предоставлен доступ в Интернет. В библиотеки поступает очень мало книг для педагогов художественно-эстетического цикла . Редко проводятся интегрированные уроки. На основании выявленных проблем выработали рекомендации, которые были озвучены на рефлексии. Очень хотелось бы, чтобы на них обратили внимание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий